С вами психолог   Марина Максимова
   

Главная

   

Давайте познакомимся

 
   

Чем я могу быть Вам полезна 

 
   

Вопрос психологу

   

Почему человек бывает неудовлетворен своей жизнью?

   

Инструменты для самопознания

 
   

Маленькие хитрости на каждый день

    
   

Статьи

►   
 

<<<Все статьи   

 

СТРУКТУРА УСПЕХА

Автор: Елена Самсонова. 

Вы когда-нибудь стреляли из лука? Нет? Давайте попробуем.

Представьте себе зеленое травяное поле. Яркое весеннее солнце. У вас в руках сверхпрочный, легкий, современный лук, отдаленно напоминающий оружие наших далеких предков. Красивый изгиб пластика. Туго натянутая тетива. Запах листвы, почвы и первобытной охоты. В некотором отдалении от вас, словно огромный глаз мамонта стоит мишень с яркими концентрическими кругами и заветной целью - центром, "десяткой". Вы вставляете стрелу в лук, изо всех сил натягиваете тетиву и .... отпускаете стрелу к цели. Она летит, напряженно пронизывая воздух и издавая легкий вибрирующий звук радости полета. Круг все ближе и ближе. Вот она - мишень. И стрела вонзается в щит со всей силой, которая у нее еще осталась.

Но она вонзается не в центр-"десятку", а несколько ниже и правее, всего лишь в "семерку на пять часов". И здесь вы можете среагировать по-разному. Вы можете сказать себе: "Я все так хорошо сделал(а), а у меня ничего не получилось. Наверное я не умею и мне нечего больше пробовать .....". А можете подумать: "Ага! Внизу и справа. Значит в следующий раз необходимо учесть боковой ветер слева и целиться не в центр, а несколько выше. Попробую." И после этого, сделав необходимые коррективы вы вновь можете натянуть тетиву и пустить стрелу в ее следующий полет.

Я не знаю, что случиться дальше. Вполне возможно, что вы попадете сразу в Цель. А может быть в "девятку" на одиннадцать часов. И это неважно. А важно то, что если вы будете продолжать ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, БЫТЬ ГИБКИМ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ и ВНИМАТЕЛЬНО ВНОСИТЬ КОРРЕКТИВЫ, то через некоторое время Ваши стрелы будут попадать и попадать туда, куда вы их направили.. И "десятка" станет нормой вашей жизни.

"А какое это имеет отношение к Успеху и к моим жизненным Целям?" - спросите Вы.

Самое непосредственное.

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА

Как уже отмечалось, Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - это наука, изучающая структуру Успеха, структуру эффективного поведения. Под Успехом в этом случае подразумевается не только что-то, что привело отдельного человека на вершину славы и богатства, а и то, что позволяет быть одному человеку более эффективным чем другому в самых различных сферах жизнедеятельности.

Один из основоположников и создателей НЛП Ричард Бэндлер писал: "В том, что люди делают, есть структура; и если вы можете уяснить эту структуру, то можете понять, как ее изменить". Далее он же высказывает мысль, что для того, чтобы заставить свою жизнь работать, стоит изучать не где "я сломался, где я плохой, что мне нужно в себе исправить", а стоит изучить опыт и структуру действий успешных в нужной мне области людей и научиться делать то же самое.

Как быстрее всего научиться быть хорошим столяром? На своем личном опыте проб и ошибок или находясь рядом с мастером высшей квалификации и перенимая опыт и мастерство из его рук?
Как научиться быть хорошим рекламным агентом, риэлтором или дистребъютером?

На своем личном опыте, набивания шишек и финансовых потерь, или наблюдая за успешными в этой области людьми, перенимая структуру их поведения и приемы, разбирая успешные сделки и воплощая полученные идеи в свою работу?

Я думаю, что ответ ясен.

Что лучше всего запоминается при работе над ошибками? Правильно, именно ошибки.

Обращая внимание постоянно только на свои ошибки мы обречены постоянно совершать их, работать над ними и стараться их исправлять.
А зачем это делать? Может быть лучше изучать Успех? Свой и чужой. А после этого делать "работу над успехом" и все закрепленное воплощать в жизнь?

Специалисты НЛП, долго изучая эффективное поведение людей, выделили общую глубинную структуру успешного поведения. Они обнаружили, что чем бы люди ни занимались, кем бы ни были, люди Успеха:

1) Знали чего хотели. Т.е. имели ясное представление о желаемом для них результате в любой ситуации (имели ЦЕЛЬ);

2) Осуществляли гибкое поведение, настойчиво меняя свои действия до тех пор, пока не получали то, что хотели получить (были гибкими в своих ДЕЙСТВИЯХ).

3) Были наблюдательны и критичны, чтобы заметить двигаются ли они к цели или нет (имели ВНИМАНИЕ и вносили необходимый коррективы);

Таким образом, в структуру Успеха входят всего три взаимосвязанные и взаимозависимы составляющие: ЦЕЛЬ, ДЕЙСТВИЯ, ВНИМАНИЕ.

Вверх   

ЦЕЛЬ

Казалось бы, что может быть легче, чем знать чего ты хочешь. На семинарах участники часто говорят мне. "Мы знаем чего мы хотим. Мы хотим счастья, благополучия, финансовой независимости, любви. Хотим чтобы дети были здоровы. Хотим чтобы нас уважали. Мы не хотим быть нищими и несчастными. Не хотим прозябать и быть больными".

И так далее и тому подобное.

Сравните свои внутренние ощущения медленно с паузой проговорив про себя две фразы:

1) Не хочется быть бедным. Хорошо бы было быть богатым;

2) Я хочу к 1 сентября 2003 года зарабатывать минимум 500$ (вставьте любую сумму) в месяц, занимаясь интересной и увлекательной для меня работой.

Большинство людей, которые проделывают это простое упражнение отмечают, что при проговаривании первой фразы у них появляется ощущение чего-то далекого, не совсем реального и почти не имеющего отношения к ним лично, с налетом безнадежности.

При проговаривании второй фразы появляется личная вовлеченность, желание действовать и ощущение реальности цели. И при этом, и та и другая фраза может быть формулировкой чьей-то жизненной цели.

Специалисты НЛП сформулировали правила, пользуясь которыми вы можете формулировать цель так, чтобы она вела за собой, была осуществима и очень конкретна.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ:

Правило 1. Формулировка цели должна начинаться со слов "Я хочу ...". Это, во-первых, делает цель личностно окрашенной и мотивирующей. Во-вторых, это первая проверка цели на экологичность. Очень часто сказав вслух "Я хочу ...." мы сразу можем почувствовать внутри либо какое-то чувство поддержки, увеличивающее желание цели, либо какое-то интуитивное сопротивление, дающее сигнал вам о том, что не все в нас хочет достижения этой цели. К этой интуитивной подсказке стоит прислушаться. Вполне возможно, что то, что вы заявляете - это не ваше настоящее желание. В этом случае еще раз подумайте, чего же Вы на самом деле хотите.

Правило 2. Цель должна быть записана на бумаге, а не только продумана. В 1952 году в Стэнфордском Университете начался долговременный эксперимент, в котором проводилось наблюдение за жизнью отобранной группы студентов.

2% студентов записывали свои цели и планируемые результаты и продолжали так поступать и дальше.

10% поставили перед собой цели, но не записали их.

Остальные - не записали и не поставили целей.

20 лет спустя те, которые продолжали записывать свои результаты, зарабатывали намного больше денег, чем 98% вместе взятые, которые не записывали. (Деньги здесь были просто удобной мерой измерения успеха).

Правило 3. Цель должна быть сформулирована положительно. Цель - это не то, что вы не хотите. И не то, что вам следует хотеть под чьим-то давлением. Цель - это то, что хотите Вы. Можно провести мысленный эксперимент. Я попрошу Вас, прямо сейчас, пока вы читаете эти строки не думать об обуви надетой на ваших ногах. Делайте что хотите, но главное не думайте об обуви на ногах. Потому что это очень важно не думать об обуви на ногах.

Интересно, что с вами произошло? Я думаю, что вы сразу же сконцентрировались на вашей обуви и отметили, что же у вас надето на ногах. И это нормальная реакция на предложение с частицей "не". Те из вас, кто имеет маленьких детей или братиков и сестричек знают, как реагирует малыш, когда вы кричите ему: "Осторожно. Не упади. (не испачкайся, не беги и т.д.)". Конечно же тут же падает (пачкается, бежит еще быстрее и т.д.). Что происходит? Подсознание не воспринимает частичку "не". Оно концентрируется на том, что стоит сразу за частичкой "не" как приказ. Вы кричите малышу: "Не упади". Его подсознание получает приказ " ...упади". Он падает. И вы же его ругаете: "Я же тебе сказала, чтобы ты не упал". Кто же виноват?

Так же работают фразы типа: "Не опаздывайте", "Осторожно, не разбей", "Не ругайся", "Не кури" и т.п. Все это то же самое, как на соревнованиях по стрельбе из лука настраивать себя на победу словами: "Я не хочу промахнуться. Я не хочу попасть в дерево в 3- метрах от мишени. Я не хочу, чтобы моя стрела упала не долетев до мишени".

Лидеры одной из фирм МЛМ, распространяющей свой товар путем прямых продаж, рассказывали мне случай из их практики. Презентация работы в фирме по сценарию заканчивалась словами типа: "И не надо советоваться с соседями и теми, кто не был на нашей презентации". После презентации лидеры фирмы всегда удивлялись тому, что не было ни одного человека, который бы тут же не пошел и не посоветовался с друзьями и соседями.

Если мы говорим что-либо в отрицательной формулировке, то именно на том, чего мы не хотим, мы и концентрируем внимание своего подсознания. Именно поэтому у человека, который говорит, что он не хочет быть бедным и больным, больше шансов быть бедным и больным, чем здоровым и богатым. Ваше подсознание не знает, что же вы на самом деле хотите. Поэтому оно делает то, что может. И не обижайтесь на результат. ("Мозги, как и компьютер, не относятся к типу "чего изволите?". Они делают в точности то, что им сказано сделать - а не то, чего вы от них хотите.

Потом вы злитесь на них потому, что они не делают того, что вы имели в виду им приказать!" Р.Бэндлер)

Поэтому, когда вы формулируете свое цель в положительной формулировке, вы тем самым фокусируетесь на своем желании и отметаете все лишнее. И это похоже на то, как при стрельбе из лука вы бы сказали: "Я хочу попасть в "десятку". Кратко и мотивирующе.

Правило 4. Цель должна быть сформулирована четко. Где? Когда? Что? С кем? Сколько? и т.п. Здесь стоит вспомнить о планировании. Составление четкого плана действий с указанием дат - это один из инструментов получения результатов. Не просто сказать себе: "Я хочу быть богатым (здоровым, счастливым, образованным, профессиональным и т.д.)". А взять на себя ответственность и сказать: "Я хочу к 1 января 2004 года заработать 20000$ и купить трехкомнатную квартиру в центре города (Я хочу к 1 сентября 2003 года закончить две ступени на курсах по изучению английского языка. Я хочу продумать и освободить по 2 часа времени 3 раза в неделю вечером для того, чтобы с 20 марта 2003 года пойти на тренировки в фитнес клуб. И т.д.). Таким образом сформулированная цель помогает вам продумать тактику достижения результата и мотивирует совершать действия, в отличии от формулировки: "Хорошо бы было иметь двухкомнатную квартиру в центре города. (Хорошо бы заняться своим здоровьем. Хорошо бы заняться английским языком)."

Я уважаю планирование. Оно делает цель достижимой, а не размазанной. Стремясь достичь желаемого к поставленной дате мы активизируем силы своего организма для достижения результата. И не страшно если к указанной дате Вы может быть не выполнили все, что намечали. Скорее всего вы сделаете на много-много больше, чем если бы Вы не поставили число окончания проекта. И это тоже победа, и это большой шаг к Вашему Успеху.

Правило 5. Цель должна зависеть только от Вас. Некоторые люди говорят: "Я хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился (мой начальник повысил меня в должности, муж бросил пить, правительство начало выдавать зарплату и т.д.). Так сформулировать свою цель - это обречь себя на запланированное разочарование. От кого зависит эта цель? От вас? Нет. Она зависит от вашего ребенка (начальника, мужа, правительства и т.д.). Захочет ли он хорошо учиться (повысить вас в должности, бросить пить, выдать зарплату)? При такой постановке вопроса от вас ничего не зависит и вы можете ждать и хотеть сколько захотите, но это ничего не изменит.

Вы становитесь пассивным элементом, страдающей стороной: "Я так хочу, чтобы он бросил пить, а он все пьет и пьет".

На одном из тренингов участницей цель первоначально была сформулирована так: "Я хочу, чтобы моя дочь признавала мой авторитет, всегда меня слушалась и подчинялась". После работы с правилами постановки цели, цель стала звучать следующим образом: "Я хочу обнаружить таланты своей дочери и помочь им развиться". Есть разница? От кого теперь зависит достижение цели? От самого заявителя цели. Что дает такая постановка? Она дает ответственность за свои цели и возможность влияния на события. Поэтому, вместо "хочу чтобы начальник повысил в должности" может быть лучше записать фразу "хочу сделать карьеру и доказать начальнику свой профессионализм и соответствие более высокой должности ....", а вместо слов "хочу чтобы правительство выплачивало зарплату" может быть лучше записать "хочу найти работу с постоянным и высоким заработком" и т.д. Цель должна быть сформулирована так, чтобы ее реализация зависела от вас.

Правило 6. Если цель большая и долгосрочная - разбейте ее на части. . И это правило о том, что стоит мечтать и планировать свою жизнь на долгие годы вперед. Многие люди думают часто о своих планах лишь на неделю или на полгода вперед. И говорят: "А там посмотрим". Можно конечно же и так. Но психологической особенностью долгосрочных целей является их мотивирующий аспект. Они работают как маяки, притягивая путников своим светом. Они придают смысл нашей жизни. Они помогают нам преодолевать мелкие и крупные неприятности и препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Когда ты знаешь зачем ты живешь - это помогает быть сильным. Именно так работают долговременные жизненные цели. Но, чтобы их достичь, необходимо знать как их достичь. Именно поэтому долговременные и большие цели в нашей жизни стоит разбивать на маленькие подцели, которые легче достигать. "Как съесть целого слона? .... По кусочку за раз.".

Как, например, стать миллионером? Может быть вначале найти свое Призвание, затем сменить работу к 1.02., затем выучить язык к 1.05, подписать контракт к 3.09, и т.д. и т.п.

И это, уже, Их Величество ДЕЙСТВИЯ, вторая составляющая Успеха, выделенная специалистами НЛП.

Вверх   

 ДЕЙСТВИЯ

 

Задумайтесь, как изменилась наша жизнь за последние 10-20 лет, а за последние два столетия? Сколько всего нового появилось в этом мире с помощью человеческого Гения.

Не знаю, может быть я скажу банальность, но мне кажется , что Люди рождены именно для того, чтобы Создавать Мир: придумывать его, создавать проекты его развития, строить будущее по своим чертежам и изменять уже существующие детали.

Но, что стоят даже гениальные открытия, потрясающие своей уникальностью, если они так и остаются в головах тех, кто их придумал?

Вспомните свою историю жизни. Сколько идей и задумок, сколько маленьких "эврик", сколько ваших "Хорошо бы было ..." осталось в голове у Вас? Некоторые Вы и вовсе не помните, а другие постоянно напоминают о себе словами типа: "Вот если бы я тогда сделал это, то сейчас ...".

И становится мучительно больно за неиспользованные шансы, за упущенное время, за проигнорированные возможности.
Многие люди так и проживают свою жизнь сожалея об утраченных возможностях, при этом так и не приступив к осуществлению своей мечты, откладывая ее на потом. А потом, как Вы знаете, так никогда не наступает.

Одна из причин этого то, что у многих людей существует вариант, как бы, "двухтактного мышления": помечтал и сразу же прокритиковал.

Я думаю вам знакомы фразы типа: "Хорошо бы найти более высокооплачиваемую работу. .... Да, но это не для меня. Кто же меня возьмет. Ведь я ...."; или "Хорошо бы нам расширить рынок сбыта нашей продукции. .... Да, но в других регионах есть свои производители. Кто же нас пустит на свой рынок. ....".

Надеюсь вы заметили, что структура этих высказываний одинаковая - в начале рождение идеи и сразу же после этого ее критика. Так Критик в нас убивает нашего Мечтателя. И эта, казалось бы, маленькая драма внутри человека перерастает затем в большие последствия в реальной жизни.

Что же делать? Первое, что можно посоветовать - это почаще задавать себе четыре вопроса, которые в НЛП считаются работающими:

1. А КАК это МОЖНО СДЕЛАТЬ?

2. А что МЕШАЕТ мне это сделать?

3. А что СЛУЧИТЬСЯ если Я ЭТО СДЕЛАЮ?

4. А КАК это ЕЩЕ можно сделать?

Эти вопросы имеет смысл задавать себе тогда, когда вы только что придумали новую идею, когда у вас появилась мечта или цель. В этот момент любая критика категорически отключается. В свои права вступает Ваш Реалист. Именно он продумывает варианты реализации ваших планов. Интересно, что очень часто то, что кажется вначале безумной идеей, после такого продумывания оказывается идеей вполне выполнимой и реальной.

И именно это ценно в варианте "трехтактного мышления":

в начале - мечты, цели, идеи, желания;

затем - построение конкретных планов реализации;

в конце - конструктивная критика.

Такое мышление в НЛП называется "Стратегией гениальности Уолта Диснея".

Как уже отмечалось выше, мало создать идею, мало продумать план ее реализации. Важно начать делать практические шаги и быть гибким в своих действиях. Но как можно быть гибким? Если у человека один выбор, то он автомат. Если у человека два выбора, то это уже дилемма (и не очень хочется вспоминать Буриданова осла).

Выбор начинается с минимум трех вариантов поведения, которые у вас есть, когда Вы попадаете в одну и ту же ситуацию. А если их у Вас больше, допустим 25?

Это здорово! Именно с возможности и с наличия выбора начинается Свобода.

Поэтому, если у Вас уже сформировалась какая-то Цель, после прочтения всего вышеизложенного, то стоит иметь как минимум 10-20 реальных способов, как ее можно реализовать. Наличие такого количества путей позволяет быстро и эффективно действовать в любых изменяющихся ситуациях, оперативно заменять один вариант поведения на другой и, невзирая ни на что, идти к своей цели.

Поэтому, прямо сейчас, читая эту статью, возьмите лист бумаги и напишите сверху заглавие: "25 способов, как я могу реализовать свою Цель". Побудьте с этим листиком некоторое время, постоянно задавая себе один и тот же вопрос: "А как это можно сделать?"( не "почему нельзя", а "как можно"). Ищите способы реализации своей цели с настойчивостью, пока на листике не окажется минимум 25 возможностей "это сделать". И помните, самые классные идеи приходят именно тогда, когда кажется, что больше ничего придумать нельзя.
И обязательно отключите своего Критика. Это не его время.

А для тех, кто сомневается, я хочу рассказать маленькую историю. На одном из тренингов "Постановка цели и самомотивация" была одна участница. Ее звали Инна. В ходе работы обнаружилось, что при всей своей профессиональной подготовке, она плохо представляет как ей все свои знания и идеи притворить в жизнь. После того как было выдано задание придумать способы реализации своих планов она написала всего три пункта и сказала: "Елена Владимировна, я больше ничего придумать не могу. Я не знает как это еще можно сделать. Я написала всего три способа, о которых давно знаю. Я не смогу больше ничего придумать." . Мы договорились, что, все же, она еще подумает до завтра, задавая себе постоянно вопрос: "А как это можно сделать?" Как же было приятно видеть ее сияющее лицо на следующий день, когда она с порога сказала: "Вы знаете, вчера я долго думала и задавала себе ваш вопрос постоянно. В какой-то момент что-то как прорвалось. К вечеру у меня уже было 35 вариантов, а сегодня у меня записано уже 64". В это момент я

вспомнила слова старой песенки из кинофильма "Дети капитана Гранта" - "Кто ищет, тот всегда найдет".

Что же делать со списком дальше?

Как только список из двадцати пяти способов действий будет составлен, просмотрите его и выберете пять самых интересных и многообещающих на ваш взгляд действий, которые можно начать делать уже с сегодняшнего дня. Затем сядьте и составьте четкий план их выполнения, с указанием времени и последовательности.

А дальше? Действуйте, действуйте и действуйте. И при этом оставайтесь очень наблюдательным и внимательным для того, чтобы заметить то, что происходит в ответ на ваши действия.

И это третья выделенная в НЛП составляющая Успеха, которая называется ВНИМАНИЕМ. 

 Вверх   

ВНИМАНИЕ

 

В НЛП существует понятие "Обратной связи". Под "обратной связью" понимается процесс постоянной сверки между тем, что мы хотим получить, и тем, что мы получаем в ответ на наши действия.

И это важно для своевременного внесения корректив. Внимание и обратная связь служат нам ориентирами. Правильно ли мы идем? Не сбились ли в пути?

Как вы думаете, что произойдет если садясь в междугородний автобус вы не обратите внимание на номер маршрута и, как только устроитесь в кресле, отвернетесь от окна и заснете? Попадете ли вы в то место куда собирались попасть? Или, отправляясь в путешествие по незнакомой местности на автомобиле, попадете ли вы в нужный вам населенный пункт, если не будете постоянно обращать внимание на дорожные указатели и знаки на карте автомобильных дорог? Я думаю, что достижение вашей цели в этих случаях проблематично и зависит от случайности.

Постановка и реализация жизненных целей, в общем-то, совершенно не отличается от поездки на автомобиле. И там и тут важно замечать "дорожные знаки" и сверяться с "планом-картой". Многие в своей жизни этого не делают. Например, женщина может заявлять, что ее цель, чтобы муж бросил пить. При этом она делает из года в год одну и ту же последовательность действий: ругает, выгоняет, прощает. И из года в год, из раза в раз повторяется одно и то же. Как Вы думаете, приближается ли она к своей цели? Нет. И самое обидное, что даже не замечает этого.

Или другой пример. Человек заявляет, что хочет быть богатым и свободным, что хочет иметь хорошую квартиру и высокий доход, хочет путешествовать и дать прекрасное образование своим детям. Проходят годы, а он все еще сидит на нелюбимой работе, где ему платят гроши (или вообще не платят), сетует на государство и обстоятельства, но продолжает мечтать, не замечая того, что сам ничего не делает и к своей цели не продвинулся ни на шаг. Чем закончится такая жизнь? Тем, что в какой-то момент человек скажет: "Я так хотел свободы и независимости, но так ничего и не получил. Мир так неправильно устроен, что одним все, а другим ничего ...".

В НЛП есть еще одна замечательная идея: "Если вы всегда делаете то, что делаете всегда, то вы и будете получать всегда то, что всегда получали. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое".

Поэтому, наша задача - замечать то, что происходит в ответ на наши действия в мире. Если вы получили не тот результат, на который рассчитывали, не стоит ругать обстоятельства и других людей. Не стоит и повторять это же действие, только "громче и сильнее". Просто сделайте что-то другое. Если вы не можете найти работу по объявлению, то сходите в кадровые агентства. Если и это не дало результата, то дайте свое собственное объявление в газету. Если и это не сработало, то вы можете:

а) обзвонить всех своих знакомы с просьбой о помощи;

б) написать резюме и разослать в те фирмы, где бы вы хотели работать;
в) пойти на курсы и получить более востребованную на рынке труда специальность;

г) подумать о собственном бизнесе и т.д. и т.п.

Сделайте что-то другое.

А еще, именно на этом этапе в вашей жизни может появиться Критик. Иногда он появляется в виде желчного голоса: "У тебя это не получиться потому, что не получиться никогда. И ты не достоин этого, потому что ты ....". Такого Критика гоните в три шеи.

Критик - это важная часть Вас, которая продумывает все возможные препятствия и проблемы, думает, "где подстелить соломку" на вашем пути к цели, что учесть. Критик должен быть Другом, а его критика должна быть конструктивной. Именно его задача продумать то, что может помешать осуществлению задуманного, что необходимо учесть при реализации

планов, где может затормозиться процесс принятия решения и как выходить из всех этих ситуаций. Именно Критик может увидеть то, что вы буксуете и не двигаетесь в нужном направлении. Именно он может дать вам "обратную связь" по поводу происходящего. Дружите с ним, и не превращайте его в убийцу собственной мечты. И это важно. Хороший Критик является вашим помощником. Полюбите его и он будет служить вам верой и правдой.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

И последнее. Очень важно помнить, что все три составляющие Успеха - ЦЕЛЬ, ДЕЙСТВИЯ И ВНИМАНИЕ - являются частями единой взаимосвязанной системы, что все они взаимозависимы и взаимно влияют друг на друга. При этом отсутствие одной из составляющих приводит к результату, противоположному Успеху.

Что будет если убрать Цель? Получиться человек, который не знает чего он хочет (К стати, это одна из самых распространенных причин появления депрессивных состояний. Человек знает чего он не хочет, но не знает, что же ему нужно, куда он хочет идти.). Я думаю вы знаете подобных людей, которые говорят, например, следующее: "Я кручусь как белка в колесе. Я делаю столько работы. И кто это ценит? К чему я пришел? День похож на день. Каждый вечер валюсь с ног. А результата нет".

Иногда так можно прожить всю жизнь и не заметить, что никуда так и не пришел, а все время от чего-то убегал. И это жизнь состоящая из реакций на сиюминутные проблемы, возникающие именно потому, что карты путешествия по жизни у нас нет. Цель подменяется действиями.
А что будет, если убрать Действия?

Одна моя знакомая рассказала мне случай о своем "ново-русском" приятеле. На одной из вечеринок он на нее очень сильно обиделся, когда она назвала его Интеллигентом. И только через некоторое время она выяснила, что слово "Интеллигент" у ее знакомого ассоциируется с "плаксивым, ничего реально не делающим, чтобы что-то изменить в своей жизни, человеком, сгорбленном и желчным неудачником, который постоянно жалуется на жизнь". Делайте выводы сами.

И последнее. А если нет Критика?

В этом случае нет осторожности и обратной связи. Вы можете иметь Цель, делать Действия, но не замечать того, что эти действия совершенно не ведут к вашей цели. Если я целюсь в мишень, но раз за разом попадаю в дерево неподалеку и не замечаю этого и не вношу коррективы в свою стрельбу, то я так долго еще буду жаловаться окружающим на неправильный лук.

И в заключении хотелось бы пожелать вам Великих и Добрых Целей, разнообразия и гибкости в их достижении, внимания и наблюдательности на пути к ним. И как пишет Ричард Бах в своих "Иллюзиях": "Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, что для этого тебе придется потрудиться. Для того, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой. Это не всегда легкая жертва".

Натяни лук, пусти стрелу и попади в Цель.

 

ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ!

Статья с сайта http://infoeuro.com.ua/

Вверх 

<<<Все статьи

 

 
 

2004-2007

 ©Marina Maksimova

При использовании материалов сайта ссылка на http://psycomfort.narod.ru обязательна

Hosted by uCoz